ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ВЫКЛАДКИ ТОВАРА.
При расположении промышленных товаров целесообразно разграничить их по группам в соответствии с видом, назначением и артикулами. Для выкладки товара могут использоваться полки и стеллажи, прилавки, отдельно расположенные стенды, корзины, красивые выставочные короба, напольные поддоны и т.д. Но не так важно, какое технологическое оборудование использовалось для выкладки товара, а гораздо важнее, как и в соответствии с какими правилами и принципами разложен товар на этом оборудовании.
Правил и принципов, которые можно и нужно знать и рационально использовать при раскладке товара очень много. Но главное, не только их знать, а эффективно использовать применительно к своему магазину, его площади, возможностям технологического оборудования и виду товара.
Существуют общие принципы выкладки, которые в сильной степени зависят от особенностей восприятия человека. Во-первых, войдя в магазин, человек обычно начинает прицениваться, поэтому изделия лучше выкладывать по принципу возрастания цены (от дешевых к более дорогим) с учетом направления движения покупателей. Из этих же соображений товары, на которые есть скидки или другие специальные предложения, целесообразно размещать в зоне близкой к входу. Во-вторых, осмотр стеллажей покупатель производит также, как читает книгу - слева направо. Поэтому изделия, которые желательно быстрее реализовать, должны находиться в начале обхода и в левой части стеллажа, а также в максимальной доступности для покупателя. И. в третьих, глаз покупателя выделяет то, что заметно, поэтому, если Вы хотите побыстрее продать какой-либо товар, постарайтесь выделить его цветовым или фоновым пятном, чтобы задержать взгляд покупателя.
Выше перечислены общие, но далеко не все правила размещения товара. Существуют три уровня выкладки товара: уровень глаз (средняя полка), уровень вытянутой руки (верхняя полка) и уровень ног (нижняя полка). Товар, расположенный на уровне глаз, продается лучше всего, поэтому среднюю полку и называют “золотой” полкой. Подняв товары с нижней на среднюю полку, можно увеличить продажи на 70-80%. Второй по приоритету - уровень вытянутой руки, ибо товар должен быть в зоне доступности, т.е. до него можно было дотянуться. Наименее престижна - нижняя полка, но ее тоже можно эффективно использовать, заполняя либо крупногабаритным товаром, либо более дешевым товаром. По мнению психологов, товары, расположенные на верхней полке, человек воспринимает как более дорогие. Этим можно воспользоваться, поставив на верхнюю полку товар в подарочной упаковке, придав ему большую ценность. В пределах полок тоже есть свои приоритетные места. Как мы уже упоминали, самые выгодные места в начале полки, по ходу движения, а вот самые проигрышные места - внизу слева и самые верхние полки.
Важен еще ряд принципов. Во-первых, товар обязательно должен находиться в пределах своей товарной группы (смесители со смесителями, а подводка с подводкой, если обратиться к сантехнике) и ценовой категории. Во-вторых, товар надо представлять лицом к покупателю, т.е. этикеткой или лицевой стороной и не загораживать ценником, другим товаром или рекламным материалом. И, в-третьих, мелкий товар должен быть ближе к покупателю, чтобы его было удобно рассмотреть, и не был загорожен более громоздкими изделиями. Расположение самих полок должно быть таково, чтобы между самым высоким товаром и краем верхней полки оставалось порядка 4см.
Что касается раскладки сантехники, которую мы продаем оптом, то ее выкладка в пределах магазина и на полках подчиняется тем же правилам и принципам, которые были рассмотрены выше. При раскладке надо учитывать вид товара и его назначение, габариты, цену, цвет и, что не менее важно, покупательский спрос. Неплохо, если товары - лидеры продаж выкладываются рядом с аутсайдерами, тогда есть надежда продать последние. Иногда удачной бывает выкладка основных товаров с сопутствующими (например, рядом с унитазом выложить все принадлежности к нему и т.д.). Не надо создавать сложных конструкций при выкладке, ибо это может вызвать у покупателя боязнь все разрушить. При выкладке сантехнических изделий хороши экспозиционные композиции, например, в виде ванной комнаты (или ее части) со всеми атрибутами
Вы открываете магазин сантехники? Вам нужны советы и помощь по выкладке товара? Вам нужна сантехника по оптовым ценам? Мы – оптовые поставщики сантехники. Смотрите наш каталог и покупайте. Мы торгуем сантехникой дешево. Ждем Вас!