Формы выкладки товара.
Вы владелец магазина и главная Ваша цель - привлечь покупателей и продать больше товара. Один из важнейших факторов, который будет служить этой цели - выкладка товара.
Существует много способов выкладки товаров. Чтобы выкладка была удачной, товар привлекал покупателей и заставлял их остановиться именно у Ваших полок и стендов, необходимо провести предварительный анализ видов выкладок применительно к конкретному товару, например к сантехнике, и сделать правильный выбор.
Выбор способа выкладки зависит: от вида товара и, особенно, от его габаритов, от упаковки товара, ее внешнего вида и общей привлекательности. Также зависит от вида используемого для выкладки оборудования (полки, стеллажи, стенды и т.д.), особенностей его конструкции и габаритов, способа установки оборудования в торговом зале (вдоль стен или отдельно, односторонняя или двухсторонняя) и т.д.
Выкладка товара - это особый инструмент для достижения удачной торговли. Как показывает практика, не все точки пространства магазина одинаково привлекательны. Так, товар, оказавшийся за открываемой дверью, покупатели часто проходят мимо и уже не возвращаются к нему. Классический подход к размещению товаров в торговом зале предполагает зависимость места товара от расположения секций, от высоты, длины торгового оборудования и его размещения. При этом необходимо учитывать габариты товаров и их разновидности, частоту приобретения покупателями отдельных видов товаров и т.д. Надо помнить, что раскладка товара в сильной степени зависит от его вида, т.к. при раскладке каждого вида продукции существуют свои законы. Так, при раскладке продовольственных товаров или сантехники надо руководствоваться разными принципами для получения нужного эффекта.
В соответствии с ГОСТом “Торговля. Термины и определения” существует много форм выкладки товара. Рассмотрим основные из них. При горизонтальном способе размещения товар располагается на одной или нескольких полках по всей длине оборудования, представляющего одну линию, а вертикальный способ предлагает выкладывание товара в виде горки в несколько рядов сверху вниз (чаще всего это одноименный товар). При комбинированном способе сочетаются горизонтальное и вертикальное размещение товаров. Это три наиболее часто используемые формы выкладки. Существует еще фронтальная форма выкладки, когда один образец выкладывается так, что он хорошо виден со всех сторон, а остальные как бы прячутся за ним частично или полностью. Обычно этот метод применим при дефиците площади размещения. Известен также перекрестный способ выкладки, когда основной товар перемежается с сопутствующим товаром, что повышает уровень его продаж. Существуют еще нестандартные способы выкладки товара, в первую очередь зависящие от его вида, такие как навалом, развешивание, выкладка стопками, дисплейная выкладка и т.д.
Если речь идет о сантехнических изделиях (особенно мелких), то, конечно, целесообразно использовать основные формы выкладки - горизонтальную и вертикальную. Для демонстрации таких изделий как подводка, шланги, сифоны часто используют отдельные вертикальные стенды, где этот товар удобно закрепить и представить в выигрышном и наглядном виде.
Что касается таких предметов как унитазы, раковины, биде, то их обычно размещают на самом низком уровне (товар громоздкий и тяжелый), комбинируя в отдельную группу. Если речь идет о самых больших сантехнических изделиях, таких как ванна или душевая кабина, то их лучше представлять в виде экспозиционных выкладок (например, в виде ванной комнаты, добавляя другие необходимые изделия и аксессуары).
У Вас магазин сантехники и Вам нужен качественный товар по оптимальной цене? Мы приглашаем Вас к сотрудничеству с нашим оптовым складом сантехники. Мы готовы предоставить нужное количество разнообразных сантехнических изделий, огромный ассортимент смесителей и помочь советами по раскладке товара. Смотрите наш каталог, выбирайте и заказывайте.
Удачи!